Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Svet-media"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Журналист и журналистика
      2. Культура журналистского общения
      3. Что такое СМИ?
      4. Структура печатного издания
      5. Работа редакции
      6. Информация
      7. Психология журналиста
      8. Система журналистских жанров
      9. Развитие речи журналиста
      10. Телевидение
      12. Интернет и социальные сети

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      воспитанники детского объединения получают возможность применять навыки на практике в СМИ Плесецкого района

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Программа Детской журналистской студии "Svet-media" носит культурологическую и филологическую направленности и разработана для детей 9-17 лет. Воспитанники знакомятся с основами журналистики, улучшают навыки художественного слова, вовлекаются в общественную жизнь школы, поселка и района, расширяют кругозор и учатся нести ответственность за каждое написанное или сказанное в эфире слово. Кроме того, на занятиях с юными журналистами делается упор на моральные и психологические аспекты.

    • Образовательная программа (PDF; 1.19 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Svet-media"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Дебют"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Постановка голоса
      2. Формирование сценической культуры
      3. Движения вокалистов под музыку
      4. Основы музыкальной грамоты
      5. Концертная деятельность

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Программа «Дебют» предназначена для детей 6-17 лет, заинтересованных в получении начальных навыков коллективного эстрадного пения и сценического поведения на эстраде.

    • Образовательная программа (PDF; 1.5 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Дебют"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "РукоТворушка"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      «Работа с природным материалом»
      «Декупаж»
      «Аппликация тканью и тесьмой»
      «Работа с бумагой»
      «Фетровые фантазии»
      «Кардмейкинг»
      Выставка и презентация итоговых работ

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практикой предусмотрено выполнение изделий из бумаги, ткани, природных материалов

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.

    • Образовательная программа (PDF; 1.01 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "РукоТворушка"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенирная мастерская"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Введение. Сувенирный мир
      2. Интерьерные штучки
      3. Цветы из ткани
      4. Кумихимо
      5. Текстильные куклы-сувениры
      6. Полезные вещицы
      7. Текстильная бижутерия
      8. Фенечки
      9. Интерьерные каркасные куклы

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практические занятия предусматривают освоение различных видов художественно-творческой деятельности в процессе создания текстильных изделий

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      На кружке «Сувенирная мастерская» дети обучаются создавать украшения, подарки, сувениры из того, что есть под рукой: элементы старой одежды, лоскутки, пуговки, остатки пряжи, и т.д. «Нет ненужных вещей! Ничего не выбрасывай!» - вот девиз кружка.

    • Образовательная программа (PDF; 1.47 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенирная мастерская"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Шашечный дебют"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Вводное занятие. Техника безопасности
      2. История шашечной игры
      3. Правила игры в русские шашки. Шашечный кодекс
      4. Основы шашечной теории
      5. Тактика и техника шашечной игры
      6. Важнейшие данные об игре в окончаниях
      7. Столбовые шашки
      8. Соревнования. Тематические турниры-викторины. Квесты.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      тренировочные упражнения по действиям с шашками

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Программа занятий кружка «Шашечный дебют» предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки обучающимися в возрасте 6-9 лет, приближает их к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске простые комбинации, предвидеть замыслы партнера.

    • Образовательная программа (PDF; 1.56 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Шашечный дебют"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Я-художник"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Основы изобразительной грамоты
      2. Декоративно – прикладное искусство
      3. Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
      4. Выставки, экскурсии, открытые занятия, конкурсы, фестивали

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся творческих способностей, эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

    • Образовательная программа (PDF; 1.45 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Я-художник"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный сундучок"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Вводное занятие
      2. Технология работы с солёным тестом
      3. Плоские поделки и объёмные поделки из соленого теста

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Характерной особенностью данной Программы является её нацеленность на общее художественное и эстетическое развитие ребёнка, использование методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих формированию и поддержанию у дошкольников и младших школьников мотивации к творчеству; отсутствие слова «нельзя»: дети могут лепить различные изделия из солёного теста и даже придумывать свою необычную технику. Это позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, независимо от своих способностей ощущать себя волшебником, творцом, художником.

    • Образовательная программа (PDF; 1.35 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный сундучок"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "В поисках себя"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      1. Вводное занятие
      2. Познай себя
      3. Искусство общения
      4. Профессиональное самоопределение
      5. Ведущие за собой
      6. Творческая лаборатория

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практикой предусмотрены упражнения, тренинги, беседы, игры

      Уровень образования:
      дополнительно образование детей
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеразвивающая программа «В поисках себя» по целевой направленности социально-педагогическая, призвана решить в процессе реализации многие педагогические и социальные задачи и нацелена на создание объединения обучающихся сплоченной инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации. В настоящее время выявлены наиболее приоритетные и необходимые стороны современного подростка, направленности его личности.

    • Образовательная программа (PDF; 1.12 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "В поисках себя"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Перворобот LEGO WEDO 2.0"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Введение в робототехнику
      Ознакомительный
      Тяга
      Скорость
      Прочность конструкции
      Метаморфоз лягушки
      Растения и опылители
      Защита от наводнений
      Спасательный десант
      Сортировка отходов
      Повторение пройденного материала. Сборка разработанных ранее моделей. Подготовка к выставке.
      Хищник и жертва
      Язык животных
      Очистка океана
      Исследование космоса
      Предупреждение об опасности
      Экстремальная среда обитания
      Мост для животных
      Перемещение предметов
      Повторение пройденного материала. Сборка разработанных ранее моделей. Подготовка к выставке.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      80% практических занятий

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

    • Образовательная программа (PDF; 1.45 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Перворобот LEGO WEDO 2.0"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбольная лига"
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Общие основы баскетбола. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Правила игры
      Общая физическая подготовка
      Специальная физическая подготовка
      Техническая подготовка
      Тактическая подготовка
      Игровая подготовка
      Контрольные нормативы

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      тренировочное занятие строится по типу, типовой структуры занятий

      Уровень образования:
      дополнительное образование детей
      Описание образовательной программы:

      Содержание данной программы построено таким образом, что на этапе начальной подготовки большее предпочтение отдается специальной, технико-тактической и игровой подготовке баскетболиста, и сравнительно меньшее количество часов отдано на общую физическую подготовку. Т.е. первостепенно баскетболист формируется большей частью как игрок, а уже потом, учитывая возраст и сенситивные периоды, развиваются его физические качества.

    • Образовательная программа (PDF; 1.63 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбольная лига"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга творчества" (2021-2022 уч. год)
    • Развитие творческих способностей, самостоятельности обучающихся является в настоящее время одной из первейших задач. Хотя некоторые из них решаются на уроках труда, но там они решаются специфическим способом характерным для данной области образования. Поэтому в настоящей программе, в методическом отношении, педагог заботится не столько о приобретении обучающимися каких-то строго определенных технических умений, сколько о развитии индивидуальности, творчества и интуиции каждого ребёнка.
      Программа позволяет создать условия для развития личности ребёнка, способствует мотивации этой личности к познанию и творчеству, что в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка.
      Руководитель: педагог доп. образования Крутикова Е.Б.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности вокально - эстрадная студия "Мечта" (2021-2022 уч. год)
    • Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Под руководством педагога обучающиеся осваивают основы вокального исполнительства. Развивают певческий голос и музыкальную память.
      Через активное участие в концертной деятельности происходит формирование основных умений и навыков сценического и актерского мастерства, развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса, потребности в самореализации творческого потенциала.
      Руководитель: педагог доп. образования Кондратенко Е.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Хлопотуша" (2021-2022 уч. год)
    • Привлечение детей младшего и среднего школьного возраста к занятиям по рукоделию (шитьё, вышивка и др.)
      Сделать красивую поделку любой степени сложности в современном обществе не составляет особого труда и проявлений креативности. В магазинах для рукоделия огромный выбор различных полуфабрикатов, фурнитуры и прочих приятных мелочей для творчества. Но все это стоит немалых денег. Не каждый взрослый может себе позволить такую роскошь. А тем более ребенок.
      На кружке «Хлопотуша» дети обучаются делать «красоту» из того, что есть под рукой: элементы старой одежды, лоскутки, пуговки, остатки пряжи, баночки, коробочки, самый разный бросовый материал. «Нет ненужных вещей! Ничего не выбрасывай!» - вот девиз кружка.
      Руководитель: педагог доп. образования Ромашова М.М.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Я -художник» (2021-2022 уч. год)
    • Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
      Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
      Руководитель: педагог доп. образования Дронова С.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Солёное тесто" (2021-2022 уч. год)
    • Программа включает занятия по художественной лепке с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества, определяющееся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. А главной особенностью является то, что ребенок может научиться комбинировать солёное тесто с другими материалами, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение.
      Руководитель: педагог доп. образования Адаменко Л.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из солёного теста" (2021-2022 уч. год)
    • Прикладное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети в силу своих психофизических возможностей не способны долго и целенаправленно наблюдать, тщательно обследовать и воспроизводить художественные эталоны. Поэтому эталоны служат для них только эмоциональным толчком, но не основой художественного образа. Недоразвитие многих психических процессов (творческое мышление, воображение, память и т. д.), неустойчивая эмоциональная сфера (особенности контакта с окружающими, протест сотворчеству) создают определенные трудности при обучении ребенка элементам классических техник.
      Руководитель: педагог доп. образования Адаменко Л.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный сундучок" (2021-2022 уч. год)
    • Наряду с традиционными материалами, используемыми в данном виде творчества (пластилином и глиной), сегодня все более популярным становится солёное тесто, экологически чистый материал, по своим свойствам обладающий особой живой энергетикой, мягкостью и упругостью.
      Благодаря работе с солёным тестом ребенок чувствует себя создателем, испытывает удовлетворение, гордость и массу положительных эмоций за свои достижения.
      Поскольку лепка связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, то она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия.
      Руководитель: педагог доп. образования Адаменко Л.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ритмика и танец" (2021-2022 уч. год)
    • Программа предусматривает знакомство с направлениями хореографического творчества, развитие и эстетическое воспитание школьников.
      Ритмика активизирует восприятие учащимися музыки через движение, помогает выявить и развить их музыкальные способности.
      Танец способствует разностороннему физическому развитию учащегося, помогает формировать правильную осанку.
      Сочетание пантомимических и танцевальных движений в единой композиции способствуют передаче выразительной лексики танца.
      Руководитель: педагог доп. образования Васильева Н.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Фантазия" (2021-2022 уч. год)
    • Данная программа по направлению деятельности относится к изобразительному творчеству, по образовательной области – к искусству. Она является познавательной, развивающей способности детей и реализуется в кружковой деятельности. Программа включает в себя разделы обучения изобразительных видов художественного творчества: живопись, декоративная художественная роспись, нетрадицонная техника рисования, графика, а также красочные скетчи с иллюстрациями. На занятиях используются игры и игровые приёмы, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображению и закреплению навыков.
      Большое внимание уделяется творческим работам, что позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением.
      Руководитель: педагог доп. образования Дронова С.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "В поисках себя" (2021-2022 уч. год)
    • Перед детьми – широкая и длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы в жизни было больше успешности, побед, любви, хочется прожить жизнь счастливо и ярко. Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Правильно общаться и строить гармоничные отношения с окружающими, достойно выходить из конфликтных ситуаций и справляться со стрессом, разрабатывать стратегии достижения успеха – вот что должны уметь молодые люди перед выходом за стены учебного заведения. Поэтому им просто необходимо быть социально компетентными, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшей жизни и деятельности.
      Руководитель: педагог доп. образования Шишалова М.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Чудеса на кухне" (2021-2022 уч. год)
    • Питание – неотъемлемая составная часть жизни. Пища восполняет энергию, затраченную человеком на какую – либо работу. Чем тяжелее работа, тем больше энергетического материала необходимо компенсировать. За счет пищи организм в достаточно короткие сроки полностью обновляется. Большое значение имеет вид пищи. Пища до приема должна радовать, доставлять удовольствие, возбуждать аппетит.
      Умение хорошо, вкусно и быстро готовить является одним из условий счастливой,спокойной жизни.
      Умение приготовить вкусную пищу – необходимо всем. Особенно это касается женской половины человечества, хотя лучшие повара, по статистике, – мужчины.
      Научившись приготовлению пищи, оформлению блюд, сервировке стола, экономному расходованию продуктов и многому другому, ребята должны выполнять подобные работы дома, в семье.
      Руководитель: педагог доп. образования Шишалова М.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Свет" (2021-2022 уч. год)
    • С развитием информационных технологий изменяются методы обращения с информацией. Кроме того, занятия детской журналистикой учитывают личностные особенности обучающихся и учат свободному творческому мышлению.
      Специфика программы заключается в интеграции творчества, филологии и нравственных ценностей. Это удовлетворяет потребности и запросы современных подростков, обеспечивает популярность современных методов подачи информации у родителей и учащихся. Также программа предполагает значимость патриотического и культурно-эстетического воспитания среди детей и подростков.
      Руководитель: педагог доп. образования Сухоруков М.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь быть здоровым" (2021-2022 уч. год)
    • Программа состоит из теоретической и практической части. Практическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы, викторины, презентации. Практическая часть представлена физическими упражнениями, подвижными играми.
      «Движение» способствует не только физическому развитию человека, но и является средством становления личности и ее особенностей.
      Руководитель: педагог доп. образования Черемисин С.Е.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Перворобот LegoWeDo 2.0" (2021-2022 уч. год)
    • Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации учащихся, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
      Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
      Руководитель: педагог доп. образования Огурцова М.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Пропильная резьба и выжигание" (2021-2022 уч. год)
    • Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием учащихся с 3 по 11 классы. В содержание обучения входит ознакомление с учащихся с народными художественными промыслами, основами композиции и материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки древесины.
      Занятия в объединении помогают развить координацию, формируют пространственное воображение, тренируют зрительную и мышечную память. При работе с инструментом развивают за счёт активной двигательной деятельности формировать скелетную структуру и мышечную силу, что помогает формировать фигуру подростка. Отточенность координации движения вырабатывает в детях пунктуальность и ответственность, осмысленность действий. Овладевшие этими способностями значительно легче входят в социум.
      Руководитель: педагог доп. образования Сорокин В.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-град" (2021-2022 уч. год)
    • Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
      В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
      Руководитель: педагог доп. образования Шишалова М.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Леготехник" (2021-2022 уч. год)
    • Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации учащихся, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Данная программа разработана для обучения учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи программируемых конструкторов Lego WeDo 2.0. Программа предполагает минимальный уровень знаний операционной системы Windows. Курс робототехники является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования.
      Руководитель: педагог доп. образования Огурцова М.А.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мой друг- компьютер" (2021-2022 уч. год)
    • Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.
      Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
      Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младшем возрасте, для того чтобы впоследствии дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах заданий.
      Руководитель: педагог доп. образования Мардич Е.Н.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умелые ручки" (2021-2022 уч. год)
    • Выпиливание и выжигание – один из самых распространѐнных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием всех желающих.
      Содержание обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения, технической (художественной) обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами. В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.
      Руководитель: педагог доп. образования Сорокин В.В.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристическо-краеведческой направленности "Краевед-исследователь" (2021-2022 уч. год)
    • Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему развитию их способностей.
      Современный мир требует от человека умения научно мыслить, ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию. Развитию подобных качеств у подрастающего поколения может способствовать исследовательская деятельность.
      Руководитель: педагог доп. образования Савина Т.Б.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности "Баскетбольная лига" (2021-2022 уч. год)
    • С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
      Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
      Руководитель: педагог доп. образования Еремеев Д.Н.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности "Баскетбол" (2021-2022 уч. год)
    • В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. У баскетбола есть одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол – это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
      Руководитель: педагог доп. образования Еремеев Д.Н.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности "Озорные шашки" (2021-2022 уч. год)
    • Программа направлена на обучение основам шашечной игры детей, начинающих с «нуля».
      Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы кружка «Озорные шашки» является то, что она направлена на обучение основам шашечной игры детей, начинающих с «нуля», более общее изложение основных положений без излишней детализации.
      Дети знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, изучают основы тактики и стратегии шашечной игры. Для закрепления полученных знаний проводятся тренировочные игры, турниры, соревнования.
      Занятия в кружке способствуют воспитанию настойчивости, целеустремленности, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; развитию логического, образного и аналитического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед; укреплению психофизического здоровья обучающихся.
      Руководитель: педагог доп. образования Ромашова М.М.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности "Бокс" (2021-2022 уч. год)
    • Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» – чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
      Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
      Руководитель: педагог доп. образования Черемисин С.Е.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности "Ступень к мастерству" (2021-2022 уч. год)
    • Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители, педагоги должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес " болезням цивилизации".
      Построенный на активной спортивной борьбе, бокс приучает ребят принимать самостоятельные решения, смело действовать в трудных ситуациях, влияет на развитие смелости, активности и воли к победе.
      Руководитель: педагог доп. образования Черемисин С.Е.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 953

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ПФДОД

    • Общая численность обучающихся по программе:
      396 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      396 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    • Общая численность обучающихся по программе:
      557 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      557 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения зависит от выбранной рабочей программы